Быстро они. Народ ещё не успел насладиться лимитом в 200 евро, а им уже рисуют перспективы — 100 € с июля 2020, 50 € с 2021 года, 20 € с 2022. Это пока проект, похожий был ещё в 2016 году, но на этот раз всё хуже — целый Медведев идею в общем одобрил, осталось «проработать».
Вес посылки — до 31 кг, превышение по стоимости облагается пошлиной 15%, превышение по весу — 2 евро за кг. Плюс 250 рублей сбор за оформление.
Мотив не меняется — хотят отнять выручку у китайцев, прежде всего, и вернуть в местную розницу. Потому что местный бизнес — это НДС, таможенные пошлины, налог на прибыль, рабочие места (подоходный налог!). Я даже могу вообразить себе страну, где подобные меры нашли бы поддержку большинства граждан. Какую-нибудь такую, где нет деления на «мы, народ» и «эти суки», где во вторую группу попадает власть всех ветвей и уровней, крупный бизнес и неприятные соседи.
Подробный расклад в изложении РБК, откуда я украду пару интересных чисел.
- По данным ФТС, за 6 месяцев 2019 под таможенные платежи подпало 107 тысяч покупок в зарубежных интнернет-магазинах. Это те, что дороже действующего порога в 500€. Сравните масштаб — общее число почтовых отправлений от зарубежных коммерсантов в 2019 прогнозируют на уровне 450 млн штук. Если щедро экстраполировать долю «запороговых» посылов, выйдет 0.07%.
- То же самое в деньгах. Годовая выручка иностранных торговцев по прогнозам составит 380–500 млрд рублей, по 40–50 долларов на каждого жителя России. За 6 месяцев таможня «заработала» 400 млн рублей, за год выйдет ~0.25% от оборота. Слёзы.
Теперь представьте дивный новый мир, где за растаможку посылки нужно отдать 250 рублей сбора за оформление (а предлагают повысить до 500₽), плюс 15% пошлины. Допустим, порог превысит треть всех отправлений (и в деньгах, и в штуках, для простоты). Сборы — 37.5 млрд, пошлины 22,5 млрд, итого 60 млрд рублей. Совсем другое кино, 10-15% с оборота, около 2% годового бюджета Москвы.
Один мужик в сюжете того же РБК озвучил интересную мысль. Приведу по памяти.
Россияне покупают в зарубежных интернет-магазинах совсем не то, что они покупают локально. Они продолжат покупать там, но платить будут больше, поэтому у них останется меньше денег на покупки здесь.
— Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли
Я склонен эту мысль поддержать. Российский ритейл, онлайн в том числе, никогда не предложит сравнимый ассортимент, запаздывает с новинками, ломит цену за доставку по стране. Для многих вещей реальной локальной альтернативы нет. Но это Минфину не интересно, потому что реальная цель — набить бюджет, так или иначе.
Добавить комментарий