Никогда ничего не пытался вернуть продавцам на Aliexpress, потому что дорого и геморрой. Теперь, вроде, первая часть проблемы понемногу отпадает. Официальная инструкция слишком общая, попробую разобраться подробнее.
На странице товара должна быть подпись «Бесплатный возврат», она не у всех есть. Это ещё один критерий, по которому продавцы будут отличаться друг от друга. При прочих равных, глупо не выбрать того, кто предлагает такой вариант.
В течение 15 дней с момента получения товара вы можете захотеть его вернуть, если упаковка цела и покупкой вы не пользовались, либо не оставили следов. Причина не важна — не подошло, цвет не понравился, долго ехало и вы уже купили замену...
Важный момент — если бесплатного возврата продавец не предлагает, то вся эта история не про вас! Нужно открывать спор, общаться с продавцом, привлекать «судей» Aliexpress, отправлять в Китай за свой счет, если придётся. И не вестись на советы почтовых работников, как автор вот этой статьи на Хабре.
В своем профиле на Али нужно нажать кнопку и получить код возврата (буквы цифры). Точнее не наведу, у меня ни одной покупки с такой опцией за последние 15 дней не было. Сейчас это абстрактный код, обещают в скором времени наладить интеграцию с Почтой России для выдачи нормального почтового идентификатора.
Прийти в почтовое отделение и сказать «Легкий возврат в ЗАО СДТ», там должны быть в курсе. Вероятно, придется оплатить конверт или упаковочную коробку, это единственные траты. Полученный ранее код нужно указать в обратном адресе. Полученный чек сохраняйте до разрешения вопроса.
Товар отправится на склад ЗАО СДТ, там его по коду соотнесут с вашим возвратом, проверят, что пришел не кирпич, нажмут кнопку, возврат средств разблокируется. Посылка поедет дальше к китайцу, наверно, но это уже не интересно.
Нюанс с несколькими товарами в заказе. Бесплатный возврат можно совершить только один раз. Либо возвращайте всё, либо частично, но остальное вернуть бесплатно не получится. Учитывая окно на принятие решения всего в 15 дней — не такая большая проблема.
Бесплатный и безусловный возврат — это круто. Можно заказывать одежду или обувь, всякие мало кому интересные штуки, не опасаясь остаться с неподошедшей слаболиквидной вещью на руках. Хотя, как и бесплатная доставка, всё это вовсе не бесплатно, банкет оплачивает страховая компания, которая получает свою копеечку от уплаченной вами суммы.
Вся эта заметка более-менее актуальна на данный момент. В будущем ЗАО СДТ может уступить место другому партнеру, коды-идентификаторы будут работать иначе. Принципиально наличие опции, конкретные инструкции можно будет найти в личном кабинете.
Добавить комментарий