Караул, обманули на Aliexpress, ужас, что делать

Расскажу об одном несложном способе, которым китайские торговцы с Aliexpress пытаются обмануть покупателей и как с этим бороться. В начале октября заказал на Али две вязаные шапки, одну потоньше, типа на осень, вторую для зимы. Поскольку осень на тот момент уже случилась, первую искал с быстрой доставкой. По моим наблюдениям предпочтительнее других сейчас доставка ePacket — посылка едет 2 недели, иногда 10 дней, отслеживание есть, стоит недорого.

Aliexpress

Выбирал в основном по этому критерию, поэтому масса интересных вариантов отпала, продавцы не предлагали ePacket даже за доплату, только бесплатный AliExpress Standard Shipping, в лучшем случае China Post Air Mail или Russian Air. Некоторые предлагали SPSR или EMS, но тут уже подключалась жаба, поскольку отдавать за доставку 2-3 цены шапки не хотелось категорически.

Короче, нашел вариант — доставка бесплатная, как раз ePacket, вариантов на выбор вообще нет, доставка гарантирована в срок до 25 дней. Заказал, оплатил, на следующий день продавец заказ выслал — способом China Post Ordinary Small Packet Plus. Это самый бестолковый вариант, который можно придумать — едет долго, до двух месяцев, отслеживания нет. Я тут же написал продавцу, что мне ни к чему осенняя шапка где-нибудь под новый год, на что получил стандартную отписку — надо подождать, будет оллрайт, спасибо-пожалуйста, друг.

Разумеется, в срок до 25 дней заказ не доставили, продавец тут же на месяц продлил срок защиты покупателя, в ответ я написал ему сообщение, что получать заказ не собираюсь, он мне уже без надобности, ну и открыл спор. Он там что-то еще несколько раз писал, обещал, просил закрыть спор (никогда не делайте этого), но мне уже было особо не интересно, так что отвечать я не стал.

Переписка с продавцом Aliexpress

Через 4 дня в спор вмешался саппорт Али и решил дело в мою пользу — деньги вернули. Но осадок остался — я остался без шапки и впустую потратил время на переписку с продавцом. Выдавать его я не буду, поскольку он встал на путь исправления — сейчас там же шапка по-умолчанию доставляется через AliExpress Standard Shipping, за доплату в 67 рублей можно выбрать ePacket, что я и сделал бы. Кроме того я не уверен, что это был злой умысел, а не банальная безалаберность.

Я не веду подсчетов, но что-то в районе 10+ посылок за этот год я так и не получил. Причина в большинстве случаев кроется в особенностях работы Почты России, я уверен. Главное не паниковать, деньги вы получите обратно в полном объеме, защита покупателя работает. Да, это не самое лучшее утешение, если вам реально была нужна ваша покупка. Да, это отнимает силы, время, внимание. Но в целом это лучше, чем все то же самое, плюс потеря денег.

Доставка — важный фактор при покупке, иногда определяющий в выборе между продавцами. В этом плане Али гораздо удобнее, чем тот же eBay, где способ доставки зачастую вообще не раскрывается и какой-то выбор дают редко, особенно китайцы, что иногда приводит к некоторым сложностям, как в случае с покупкой «света» Godox.

Комментарии

Хитрят, да. Но я впервые

Хитрят, да. Но я впервые столкнулся. Тут больше играет роль обозначенный «гарантийный» срок доставки. Обычно это 60-90 дней для простой почты. С такими параметрами можно заказывать что-то не особо нужное — не придет и ладно, деньги вернут. Если указано 20-25 дней (это ePacket или SPSR/EMS, либо доставка из РФ), то можно открывать диспут по истечению этого срока. 

Добавить комментарий