Китайцы не только освоили эти западные Черные Пятницы и Киберпонедельники, но и изобрели свой собственный шабаш потребления.
Китайский День Холостяка — праздник одиноких, не состоящих в браке людей. 11.11 — символично. Странная концепция, у них каждый день должен быть праздником! Еще более непонятен мотив приурочивать к этой дате фестиваль шоппинга, но результаты впечатляют — $5.8 млрд (2013), $9.3 млрд (2014), $14.3 млрд (2015), это продажи одной только Alibaba Group (tmall, taobao, aliexpress) за время холостяцкой распродажи.
А это для осознания масштаба. В сумму входят и покупки в интернет-магазинах внутри страны, и трансграничные заказы, включая вклад россиян в те $14.3 млрд Алибабы за 2015 год.
Объем рынка электронной коммерции в России в 2015 г. достиг $13.9 млрд, из которых около четверти пришлось на покупки в зарубежных интернет-магазинах, преимущественно китайских.
Как бы там ни было, китайцы рассчитывают и на нас. Если говорить о специально позаботившихся о русскоязычной публике магазинах, то получится вот такой список
- Aliexpress, естественно.
- JD.ru, который называет себя вторым по популярности онлайн-магазином Китая среди российских пользователей.
- DealExtreme, старый-добрый DX, который здорово потеснили молодые выскочки.
- GearBest — приятный магазин, если вы способны критически относиться к их искусственно завышенным «розничным» ценам.
- BangGood — несколько недотягивает до остальных по степени локализации, но в целом хороший магазин.
- BuyinCoins — пока ничего не анонсировали, но время еще есть.
Если есть потребность что-либо купить, то проверить сайты лучше уже сейчас. Кто-то устраивает игры-лотереи, кто-то раздает купоны, которые можно будет отоварить на распродаже, многие уже выложили акционные товары и цены, можно прицениться.
Остальные китайские/гонконгские магазины тоже что-нибудь к 11.11 устроят, хотя некоторые уже переключились на Новый Год, что логично — с учетом сроков доставки новогодние костюмы, игрушки и подарки уже пора заказывать.
Добавить комментарий