Tmall и официальная гарантия

Интриги, расследования, разоблачения — всё здесь. Если серьезно, то мой случай можно считать вполне показательным, поэтому нелишне его разобрать.

Я купил на Aliexpress в разделе «Tmall - техника» наушники, которые не работали, как должны. У меня возникло обоснованное подозрение, что они бракованные. Связался с продавцом. Кстати, сделать это можно только в чате, только в рабочее время по Москве, в остальное время отвечает бестолковый робот Ева. На обычные сообщения не отвечают — «данный канал связи больше не работает». Операторы в чате бодрые, впрочем, стараются, но толку с этого не много.

Tmall об условиях гарантии

После уточнений и попыток доказать мне, что искомой функции в этих наушниках и не должно быть, потому что на русском сайте бренда об этом нет ничего (факт), а инструкция может быть и одна на несколько моделей (на самом деле нет) переговорщики сдались и предложили 2 простых варианта:

Возврат — упаковать и отправить покупку почтой на адрес продавца (в Москве или Подмосковье где-то), заполнив карточку. За свой счет. На возврат денег продавцу дается 30 дней. Геморрой на месяц-полтора, в результате в лучшем случае вернут деньги, за минусом расходов на отправку, полагаю, я не вникал. Вариант приемлемый, если купили что-то не слишком дорогое, не тяжёлое и не особо крупное, в противном случае играть на деньги в русскую почтовую рулетку я бы не стал. И не стал, в общем.

Обращение в гарантийный сервис. Тут либо ремонт, либо замена, либо официальное заключение, с которым можно опять обратиться к продавцу. Подходим к сути — в сервисе со мной разговаривать не стали, потому что у меня документов нет. Им хотелось гарантийный талон с информацией о продавце и датой продажи. У меня из бумаг только инструкция и PDF версия чека, которая вообще не бумага. Отсылки к законодательству на господ сервисменов не подействовали.

Электронный чек Tmall

Параллельно я довольно увлекательно общался с китайской девушкой Джиной из головной конторы Edifier, она очень хотела помочь, присылала видосики «как надо», брала таймаут на консультации с инженерами. Никакой процедуры прошивки-обновления для этих наушников не существует, поэтому всё это бестолку.

Тут мне стало скучно общаться дальше с говорунами из Tmall, они в итоге предложили возмещение 10% от цены, чтобы я не плакал, через 3 дня без моего участия это решение вступило в силу. Деньги по-моему ещё не вернули, но это не важно.

Обобщенный вывод. Если вы купили что-то на Tmall и оно сломалось (сразу или в течение гарантийного срока), то вы будете один на один с гарантийщиками, с одним электронным чеком вместо гарантийного талона на руках. Никого не хочу кошмарить, вполне вероятно, что где-то такой фокус спокойно прокатит, но у меня вот не вышло. Впрочем, я не ездил скандалить, требовать письменного отказа и намекать на знакомство кое-с-кем в Шэньчжэне, просто мило пообщался по электронке.

Все вышеописанное я предпринял сугубо в исследовательских целях. Кроме покупки, конечно. Я не особо рассчитывал на полный безусловный возврат денег или на отправку еще одной пары наушников на замену, тем более, что основанием могли быть только мои слова. Хотя... получается, на 268 рублей всё-таки наговорил.

Добавить комментарий