Ведомственным приказом №715 Федеральной таможенной службы «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» на Почту России распространяются общие правила, согласно которым необходимые документы на ввозимые бандероли нужно предоставить в течение трех часов, после чего посылки будут отправлены на склад временного хранения.
Приказ этот вышел весной и тайной особой не был. Почта огрызается 6 июля — типа, ФТС пытается загубить их прогрессивные начинания, направленные на улучшение и ускорение блаблабла. Иными словами, на предложенных условиях Почта России работать не может, тупо не успевают. Почта истерически пообещала, что сроки доставки посылок из-за граница увеличатся, вплоть до тех 6 месяцев, которые МПО может пролежать на складе временного хранения. Я механику таможенных процессов плохо понимаю, но озабоченность Почты настораживает, конечно.
Тут же поднялся гул в СМИ и блогах — жесть, рашка такая рашка, долой почту россии, таможню в топку. На фоне шума пацаны из ФТС и ПР забили стрелку 7 июля (на следующий день после истерики ПР), где перетерли за свои делишки и разошлись миром, порешив, что все путем и бояться не надо. Вот такой текст выкатила по результатам сходки пресслужба ФТС.
В связи с участившимися обращениями представителей СМИ считаем необходимым разъяснить отдельные положения приказа от 06.04.2011 № 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах».
Подчеркиваем, что приказ не устанавливает сроки совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе и международных почтовых отправлений (МПО), и не противоречит нормам международного права, в том числе актам Всемирного почтового союза.
Эти нормы уже прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза (и действуют с 1 июля 2010 года). Согласно им все товары, которые не могут быть предоставлены в течение 3 часов таможенному органу для таможенного контроля, должны помещаться на временное хранение. При этом нахождение товаров на временном хранении не влияет на последующие сроки таможенного оформления. Выпуск товаров осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его предъявления в таможенный орган для прохождения таможенного оформления.
Данные правила действуют и в отношении международных почтовых отправлений. Таким образом, если прибывшие в Россию международные почтовые отправления в течение 3 часов не предъявлены оператором почтовой связи таможенным органам, то меняется их юридический статус, который должен быть соответственным образом оформлен. Приказ № 715 определяет порядок представления документов и сведений при помещении товаров на временное хранение, а также документы отчетности и сроки их представления. При этом ФГУП «Почта России» не ограничена в совершении операций, предусмотренных технологическим процессом почтовой обработки для последующего представления МПО к таможенному контролю.
Помещение МПО на временное хранение не отразится на времени совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, он также будет осуществлен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления МПО в таможенный орган оператором почтовой связи (за исключением товаров, ограниченных к пересылке).
7 июля 2011 г. состоялось совещание в Федеральной таможенной службе, на котором представителям ФГУП «Почта России» были даны разъяснения по приказу от 06.04.2011 № 715 - и выработана схема взаимодействия по формам отчетности. Такая схема, по обоюдному мнению участников совещания, не должна привести к сбоям в работе ФГУП «Почта России».
Отдельно поясняем, что введение подобной отчетности необходимо, именно в случаях длительного пребывания товаров, в том числе и международных почтовых отправлений, на временном хранении. Так и МПО после доставки в место международного почтового обмена не всегда сразу передаются для таможенного контроля. Ранее хранение МПО производилось без учета со стороны таможенного органа. Подобная отчетность позволит таможенным органам получать полную информацию о сроках, объемах и конкретном местонахождении международных почтовых отправлений до их предоставления для таможенного оформления.
Вроде радужно все, но как оно будет на деле — посмотрим. Любопытно, что этот текст и результаты совещания никак не прокомментировала Почта России. Да и вообще — этот расплывчатый документ, как и само совещание, мало кто заметил, народ продолжает бурлить потихоньку.
Любопытно, если объявить конкурс на самые нелюбимые структуры в России, то Почта и Таможня явно войдут в пятерку, где-нибудь в компании ГИБДД и Налоговой.
Добавить комментарий