Я не получил мелкую посылку из Гонконга, отправленную еще в декабре, не получил 4 посылки из Великобритании, отправленные 25-28 января. eBay беспокоится, что я не оставил отзывов продавцам, а «срок давности» вот-вот закончится — через 45 дней после совершения покупки претензии не принимаются и жаловаться будет некому.
Корень зла опять не в злых буржуинах, проблем подкидывает Почта России — по всему Рунету идет стон сограждан, предпочитающих покупать товары получше и подешевле в Интернете, а не кормить челноков-лоточников с их дикими ценами на китайско-турецкое однообразие.
Коммерсантъ только что прояснил ситуацию — почта не справляется с неожиданно возросшей нагрузкой, отправлений по сравнению с прошлым годом стало на 67% больше. Что сделали бы на нормальном предприятии? Нанаяли бы больше людей, работали бы в 4 смены, потирали руки и улыбались — для них это на 67% больше выручки! Почта России предприятие ненормальное, за 2 месяца они с проблемой не разобрались. Хотя руки все равно потирают, я уверен — деньги-то уже никуда не денутся, уплочено.
О будущем им думать, вероятно, лень. А будущее такое — продавцы на eBay и нормальные интернет-магазины перестанут отправлять посылки в Россию почтой. Либо совсем перестанут работать с русскими покупателями, либо переключатся на курьерские службы, как многие сделали для Италии. Это приведет к тому, что люди станут меньше покупать — пропадет выбор, увеличатся затраты — и со временем это коснется той же Почты России. Грузопоток упадет, доходы снизятся, людей надо будет увольнять. Только Почте это все равно, они и так давно и прочно убыточное предприятие.
Вполне вероятно, что к столбу позора вместе с почтой нужно приковать Федеральную Таможенную Службу (ФТС), поскольку покупки из-за рубежа должны проходить и через их заботливые руки.
Как обычно бывает в Этой Стране, никого на Почте и в Таможне не расстреляют уволят и даже премии не лишат. Было хреново, стало еще хуже — привычное дело.
Добавить комментарий