Не все коту масленница, бывают и неудачные покупки в интернете, это неизбежно. У меня их было уже несколько, можно подводить итоги.
Заказывал зеленую, а прислали вторую
Самый распространенный случай, пожалуй, хотя на него я как раз не нарывался. Заказывали новый диск группы Metallica на Амазоне, а прислали диск группы Mest? Хотели зеленые босоножки, а прислали фиолетовые? Покупали слона, а получили бегемота? Это обычные ошибки продавца, свойственная чаще крупным торговцам с большим товарооборотом. Товар, чаще всего, можно вернуть или обменять, но тут надо учитывать стоимость обратной доставки, которую продавец не всегда компенсирует, а также немалое время, которое занимают эти процедуры.
Жмет кольчужка
Свойственно для одежды и обуви. Купили свой размер, а все равно не подходит. С одеждой это еще как-то можно терпеть (перешить, подшить, расшить, ушить...), а обувь можно только продать (имей 100 друзей с похожим размером!). Вернуть будет сложно, продавец не обязан менять годный, качественный товар, да и та же проблема с оплатой доставки — тут она наверняка ляжет на ваши плечи. Есть народный нищебродский способ, хоть и не универсальный — примерять в соседнем бутике, а покупать в Интернете. Годится, понятно, только для «брендовых» вещей. Но и тут надо помнить, что, например, американские дюймы — самые большие дюймы в мире! В джинсы своего (европейского) размера вы будете пролетать со свистом, если заказали их в США — это я проверил на себе.
Что это за хрень!?
Бывает и такое. Кафтан с дырой, поношенное вместо обещанного нового, сломанное, неработающее, барахло. Мне прислали часы, которые я недавно выгодно купил на аукционе. Выглядят даже лучше, чем на картинках, но отстают на 5 минут за сутки. Мастер сказал, что их вскрывали и повредили баланс. Продавец, впрочем, указал, что часы не новые и за их точность он не отвечает. Но бывают и случаи явного мошенничества. В случае с eBay с этим можно бороться, а с отдельными магазинами, даже очень крупными — очень сложно. Еще посылку могут повредить при доставке — я лично видел, как барышня на почте вытряхивала на пол коробки из мешка. Подозреваю, это не самое ужасное, что произошло с посылкой по дороге.
Как с этим все можно мириться?
Я не заказываю дорогих вещей, это очень помогает особо не волноваться. Стараюсь изучать отзывы о продавцах на eBay и интернет-магазинах. Заранее с подозрением отношусь к китайским торговцам на eBay, включая Гонконг. В общем, все то же самое, что и в реальном мире.
PS: Часы мне починили, заодно (бесплатно!) отрегулировали еще одни. Нет худа без добра? Фигня, есть, просто это не тот случай.
Добавить комментарий