Одиозный «русский Амазон» Wikimart зачем-то попытался устроить в России акцию под названием «Киберпонедельник», по имени следующего за Черной Пятницой понедельника распродаж в магазинах США. Помимо самого Викимарта в акции участвуют интернет-магазины «Белый ветер Цифровой», «М.Видео», «Эльдорадо», Enter (входит в группу компаний «Связной»), «Десятое измерение». Обещают скидки до 75%, более миллиона товаров по сниженным ценам и прочие радости.
Я не собираюсь издеваться над русским Киберпонедельником, но едва ли эта громкая акция будет отличаться от обычного для нашей торговли положения дел:
- Цены предварительно повышаются, затем рисуют скидку на фоне «старой» цены. При этом новая специальная цена может быть все равно выше, чем в соседнем магазине. В интернете это сложнее, цены банально «пробиваются» на Яндекс.Маркете или в Гугле, но от попыток это не избавляет, в том же Маркете разброс цен бывает очень существенный.
- Устанавливают действительно привлекательные цены на список товаров, которых в наличии имеют всего несколько единиц, либо выделяют в «жертвы» несколько штук из большого запаса. Для примера, Wikimart заманивал планшетом Galaxy Tab 2 10.1" за 9990 рублей, но довольно быстро товар «временно» пропал из наличия. Телефоны тоже закончились вскоре после начала акции. Это позволительный подход для локального магазинчика на вашей улице, но не для «федерального гипермаркета».
- Скидки до 75% включают в себя и 10 или 15 процентов, что ближе к действительности, если акция не проходит по сценарию в п.1. «Титульная» скидка, если вы ее найдете, действует на копеечные вещи, неликвиды, единичные экземпляры.
Справедливости ради, электронная книга и блендер пока в наличии в Викимарте есть, цены действительно низкие, дешевле найти не удалось.
В Эльдорадо картина похожая — что-то немного уценили, другие товары «по кибер-цене» стоят дороже средней цены по Яндексу. Остальные магазины проверять лень, честно говоря. На русском Киберпонедельнике можно сэкономить. Не особо много, но можно. Только нужно внимательно изучать отзывы — несколько подряд товаров с кибер-распродажи Эльдорадо имеют всего 2-3 звезды в рейтинге Яндекс Маркета, это настораживает.
Похоже, что цель Киберпонедельника по-русски — не сама распродажа, а сопутствующий ПиАр эффект. Wikimart агрессивно продвигается уже не первый год, но до сих пор, по-моему, ничего выдающегося из себя не представляет. Гораздо чаще люди «для справки» пользуются Яндекс Маркетом, у которого явно больше охват, в том числе географический. Время, кстати, выбрано странное. Я не уверен, что у людей после праздников, закупки подарков, новогодних каникул и отпусков скопились какие-то денежные излишки. Тем более, что это неожиданная дата, нет сопутствующей традиции, да и повода нет.
UP: Небольшое продолжение о несуществующих скидках в Эльдорадо.
Добавить комментарий