Итак, уже вторник, дополнию вчерашнюю заметку о внезапном и забавном Киберпонедельнике, Дне Небывалых Скидок в российских интернет-магазинах.
Небольшое исследование от издания ToWave — классический случай распродажи по-русски, когда товар со скидкой оказывается дороже, чем неделей ранее безо всяких скидок. Отличились Enter и Эльдорадо. Я стащил один пример для истории.
Архив страницы от 17 января, обычная цена в интернет-магазине 12189 руб.
Эта же страница и та же самая стиральная машина в ходе акции Киберпонедльник. Кибер-цена: 14499 руб.
В Эльдорадо, видимо, эту ситуацию решили заровнять паническим снижением цены, сегодня эта же машинка стоит уже 10999 рублей, а также продлением акции еще на один день.
Опытный покупатель затаится и дождется Кибервторника! Кто-то сегодня, возможно, выгодно отоварится, но урон репутации Эльдорадо это уже не возместит.
РИА Новости приводит ответы «провинившихся сторон» — у Enter действительно ранее действовали еще более выгодные цены по другим акциям (их и доставли из истории), а у Эльдорадо имел место технический сбой (не обновились цены). Эльдорадо даже можно поверить, поскольку в противном случае все было сделано слишком уж топорно и по-хамски.
Самое главное — увидим ли мы еще подобные попытки устроить всеобщую (ну, более-менее массовую) одновременную акцию? Зависит от вчерашней выручки участников. К сожалению, реальные экономические итоги акции мы узнаем едва ли, хотя какой-нибудь бравурный пресс-релиз запросто может появиться.
UPDATE
Действительно, участники акции отрапортовали Слону о 2-5-кратном росте продаж и в целом остались очень довольны результатами, вопреки скандалу. Думаю, можно ждать повторения опыта.