Проблемы с оплатой по картам российских банков

Сегодня товарищ столкнулся с проблемой — музыкальный магазин beatport (US) отказался принимать к оплате банковскую карту, эмитированную одним из отечественных банков.

Считаем что карта у вас есть. Регистрируетесь на сайте, заполняете обычные реквизиты – фамилию, имя, адрес, страну, e-mail, реквизиты карты. E-mail нужно выбирать не из *.RU зоны, зарегистрируйтесь на gmail, yahoo или любом иностранном сервисе бесплатной почты.

Зарегистрировались – наполняете корзину музыкой, делаете Check Out заказа и получаете не радостное: SORRY, YOUR TRANSACTION HAS BEEN DECLINED. Вот собственно и все. Точно такая же картина будет у вас при попытке оформить заказ через PayPal.

При оплате через PayPal деньги на самом деле списываются, но тут же возвращаются обратно, платеж не проходит. Банк не важен, был бы российский. Довольно унизительная ситуация, выход из которой тоже не особо политкорректный — надо отсканировать карту и отправить ее администрации магазина, после проверки они добавят ее в белый список и вы сможете оплачивать этой картой покупки. Если при прямом платеже картой эта паранойя может быть оправдана, то при оплате через PayPal — нет, поскольку тот сам проверяет владельца при добавлении карты в аккаунт. Дискриминация!

Еще бывают проблемы с картами у «счастливых» клиентов некоторых банков (я сталкивался с ВТБ24), которые не авторизуют транзакции из интернета, в которых не указан код верификаци (CVV/CVC, трехзначный код на обороте карты). Некоторые продавцы не спрашивают этот код при оплате и не передают его в запросе в банк. Чаще всего с этим сталкиваются пользователи PayPal и каких-либо сервисов, предполагающих периодические платежи. Дело в том, что по правилам, установленным Visa (MasterCard тоже, полагаю), продавец не имеет права хранить этот код у себя, так что и передать его в транзакции (без участия покупателя/плательщика) просто не может. То есть клиенты этих банков вынуждены для каждого платежа вводить свой CVV/CVC код, что не всегда предусмотрено продавцом и точно не предусмотрено платежной системой PayPal.

Вполне вероятно, что проблему может решить поход в банк и написание соответствующего заявления — «прошу принимать к оплате запросы без указания кода верификации» — но я не очень уверен.

Добавить комментарий