В Ведомостях опубликована неплохая статья по материалам Wall Street Journal о, скажем так, особенностях ценообразования в рознице в период праздничных распродаж. Очень актуально, черная пятница в онлайн-магазинах наступает по традиции еще в понедельник.
Несколько выжимок по сути:
Когда покупатели отправятся на поиски товаров со скидкой в «черную пятницу» на этой неделе, они не просто попадут в торговый центр, а станут свидетелями театра ритейла. Магазины предложат большие скидки, нацеленные на привлечение клиентов. Но ветераны индустрии ритейла признают, что во многих случаях эти сделки — лишь тщательно спроектированная иллюзия.
...
Обычно предполагается, что ритейлер запасается товаром и снижает цену в ущерб прибыли. Вместо этого крупные ритейлеры работают со своими поставщиками, устанавливая такие стартовые цены, которые после всех скидок дадут желаемую прибыль. Красный джемпер стоимостью в $39,99 с учетом 40%-ной скидки никогда не имел стартовой цены в $68, она была разработана с учетом встроенной скидки.
...
«Мы должны и будем соревноваться, чтобы победить», — заявил он на телефонной конференции. «Это означает изначальное завышение цен на наши товары до достаточного уровня, чтобы защитить рентабельность, применяя скидки».
...
Другая тактика предполагает рост отпускных цен перед праздниками. Market Track LLC проанализировала ценовые колебания 1743 продуктов в ноябре 2012 г. Примерно пятая часть этих товаров поднялась в цене в среднем на 8% за неделю до Дня благодарения? и они были обесценены в «черную пятницу». Самый большой рост цен — примерно на 23% — наблюдался на игрушки и инструменты.
Не сказать, что это все большое откровение для людей с интеллектом, но подкрепленная именами, цифрами и названиями эта информация выгладит более убедительной.
Один из добрых советов в преддверии Black Friday / Merry Christmas / Happy Whatever распродаж — не поддавайтесь лихорадке. Оценивайте номинальную цену и сам товар, а не величину скидки.
Добавить комментарий