Выбираю складной велосипед

Как-то внезапно стало очевидно, что мне нужен велосипед. Квартира у меня маленькая, так что велосипед должен складываться и занимать как можно меньше места при хранении и перевозке. К моему удивлению, найти подходящий вариант оказалось довольно сложно, а смириться с ценой на некоторые экземпляры вообще нереально.

Свои критерии я сформулировал следующим образом: нужен легкий, компактный, надежный велосипед не дороже 15 тысяч рублей. Передачи нужны, минимум 3, лучше больше. Легкость дает применение алюминиевой рамы. Компактность — колеса 20 дюймов, складная рама и рулевая стойка. За надежность косвенно может отвечать марка производителя.

Stels Pilot 750

Самый большой и самый же бесполезный ассортимент предлагает марка Stels. В серии Stels Pilot есть несколько складных моделей с разным диаметром колес (обычно, 20 или 24 дюйма), с передачами и без. В остальном — как близнецы. Цены лежат в пределах 3–8 тысяч рублей, судя по интернет-магазинам. Рама у большинства моделей стальная, рулевая стойка не складывается, передач бывает от 3 до 6, не считая «односкоростных» моделей. Помимо Stels похожие складные велосипеды продаются под марками Tornado, Forward, Wels. Похожи они на велосипеды Кама и Салют из моего далекого детства. Главные претензии — большой вес и весьма условная «складываемость». Ну и слабое доверие к марке, честно говоря.

Strida 5

Мировые лидеры, как их преподносят, у нас относительно широко представлены марками Dahon и Strida. Большинство велосипедов Dahon сильно «торчат» из моего бюджета, а Strida еще и не укладывается в требования — передач нет (да, я в курсе про новую модель с двумя скоростями), колесики совсем уж маленькие.

Author Simplex

Из клонов Dahon обнаружил 2 велосипеда: Author Simplex и Shulz Goa 3. Отзывы о них неплохие и Author я бы даже купил, но в известных мне местах он стоит 18000 рублей, не считая стоимости доставки. Видел и более дешевые предложения (модели прошлых годов), но в наличии у большинства продавцов Author Simplex отсутствует. Это вообще болезнь большинства велосипедных интернет-магазинов — в каталоге значатся сотни моделей всех мыслимых брендов, а в наличии только самые ходовые велики.

Вот, собственно, на этом «российский сегмент» и заканчивается. Это очень жаль, потому что велосипеды в русских интернет-магазинах покупать довольно выгодно — доставка по железной дороге стоит от 800 до 1500 рублей, что вполне приемлемо.

Покупать велосипед за границей — занятие экстравагантное, мягко говоря. Доставка даже самого легкого и маленького велосипеда обойдется в сумму, за которую можно купить пару-тройку велосипедов в ближайшем магазине. Я прикинул, за доставку 15кг из Японии экспресс-почтой (EMS) нужно выложить около 8000 рублей. Кроме того, учитывая стоимость велосипеда, сумма явно превысит «беспошлинные» лимиты, так что вашей посылкой заинтересуется таможня. В итоге доставка и таможня сожрет почти весь мой бюджет, на сам велосипед ничего не останется.

Про Японию я не зря упомянул — это просто рай для тех, кому нужен складной велосипед. Огромный выбор моделей всех типов и расцветок, есть совершенно экзотические, с мудреными подвесками, как у некоторых мотороллеров.

Bianchi Fretta

Ассортимент я исследовал на японской торговой площадке Rakuten, которая сотрудничает с сервисом Tenso, пересылающим покупки из Японии по всему миру. На данный момент в категории складных велосипедов Rakuten предлагает около 3000 товаров, есть из чего выбирать. Здесь я и набрел на несколько очень интересных вариантов.

DOPPELGANGER 220 Chopster

О велосипедах Doppelganger за пределами Японии, судя по Интернету, мало что известно, а зря. Нескучный дизайн, продуманная складная конструкция, цены вполне приемлемые, особенно для Японии. Велосипед Doppelganger 220 с картинки выше можно купить примерно за 300 долларов, причем это не самая дешевая модель. Я выбираю между этим и еще парой великов подешевле.

Выбор выбором, а проблема с доставкой и таможней никуда не делась — товар тяжелый и не самый компактный. Пока что я надеюсь на контрабандистов из Владивостока, которые грузы возят по морю (что сильно дешевле доставки экспресс-почтой), а с таможней договариваются на каких-то необременительных условиях. Для примера приведу расчеты посреднического сервиса InJapan, который специализируется на покупках с аукциона Yahoo Japan (eBay в Японии почему-то не популярен).

Расчет стоимости велосипеда из Японии

Здесь 25 тысяч йен — цена самого велосипеда, а остальное накладные расходы и комиссия сервиса. Стоимость доставки до Владивостока выглядит несколько завышенной, но в нее влкючены также таможенные платежи (от 1000 до 2000 рублей, как повезет). У меня есть альтернативное предложение от «проверенного человека», там несколько дешевле, но это уже не интернет-шоппинг в чистом виде, так что о деталях распространяться не буду.

Как это ни удивительно, но даже складной велосипед интереснее покупать за границей, чем в соседнем магазине или у отечественных онлайн-торговцев. Суеты только многовато.

Комментарии

Я уже не помню толком все

Я уже не помню толком все доводы, вот несколько: у Author Simplex больше «грузоподъемность» — 105 кг против 85 у Doppelganger, мне важно. Оснастка лучше — крылья, подножка и т.п., мне нужен был «цивильный» велосипед. Еще один довод помню — Simplex, это лицензионная копия какого-то старенького Dahon, а Dahon — это круто.

Добавить комментарий