Почта в центре внимания

Почта России привлекает все больше внимания. То пожар у них, то начальство сменится, то выдумают какую-нибудь новую идею, которая непременно позволит стать ПР деловым и технологическим лидером в отсталой, в общем-то, стране. Но для начала маленькая инфографика, которую я подобрал у РИА, жмите на картинку.

Почему россияне не любят Почту

У каждого своя история любви с Почтой, но тут обобщили вполне правдоподобно. Если коротко, сейчас Почтой России довольны не более 15% респондентов (работники ПР и их родственники с друзьями?), а к 2018 году этот процент должен вырасти до 60. За счет чего?

Предельные сроки доставки корреспонденции внутри страны предполагают снизить до 10 дней, это самый страшный максимум, из отдаленного села в отдаленное село. Между городами — 5 дней, внутри одного населенного пункта — 2 дня. Круто? Ну, не то, чтобы ультра-мега-круто, но вполне приемлемо. Сейчас, к слову, предельный норматив составляет 40 дней, его тоже умудряются не обеспечить. Какими способами планируется добиться выдерживания этих сроков?

ФГУП «Почта России» планирует перевести все свои отделения на круглосуточный режим работы. Дело благое, только есть несколько «но». Мое родное отделение работает до 22:00, что очень здорово (у большинства отделений режим до 20:00) — народу ближе к вечеру никого, хорошо, по идее. Вот только народа нет по обе стороны стойки — работников там тоже минимум. В окне выдачи зачастую нет вообще никого, приходится ждать «специалиста» минут по 15. При этом далеко не все окна вечерами работают. То есть получить бандероль, скажем, можно (дождавшись работницу), а корреспонденцию — нет. Кто-то работает до 18, кто-то до 20, причем узнать это можно только на месте, в извещении везде написано до 22:00. Добавляет это удовольствия от общения с Почтой? Изменится ли что-то после введения круглосуточного режима? Я обоснованно сомневаюсь.

Включаем логику. Много ли будет желающих забежать на почту что-то отправить-получить, скажем, в 2 ночи? Сейчас основной поток корреспонденции, как я понимаю, обеспечивают юридические лица. Заявки на тендеры, оригиналы договоров, доверенности, счета, акты — все это требуется иметь в подлиннике по нашей бухгалтерии и прочему документообороту. Поэтому в рабочее время на почте плотно, мало кто хочет тратить личное время на выполнение служебных обязанностей. Вторая крупная категория почтоотправителей и почтополучателей — пожилые люди, пенсионеры, выписывающие массу «макулатуры», обменивающиеся бумажной почтой, оплачивающие услуги ЖКХ и получающие (отправляющие) переводы. Они тоже едва ли пойдут на почту ночью. Нет, какой-то минимальный поток будет, но содержать полнофункциональное отделение (не как сейчас) в круглосуточном режиме ради нескольких полуночников как-то не особо разумно.

Что я точно могу приветствовать вставанием, так это круглосуточную трехсменную работу невидимой почтовой инфраструктуры — сортировка, регистрация, выписка квитанций. У нас сейчас новая мода — все посылки и бандероли, попадающие в отделение, регистрируются «в компьютере». По факту выписывается квитанция, которую доставляет почтальон. С этой квитанцией отправление можно получить. Все цивилизовано и прилично, вроде. Проблема в том, что получить лежащую на почте посылку до момента регистрации нельзя, даже если вы уверены, что она уже приехала. На регистрацию может уйти неделя и больше. На доставку квитанции — еще 3-4 дня запросто. Итого, больше 10 дней почтовое отправление тупо лежит в отделении и забрать его не представляется возможным, если не устроить глобальный скандал (я не пробовал). Если почтовые работники будут рассортировывать, регистрировать отправления, печатать квитанции по ночам, когда никакого потока клиентов нет, будет здорово. Только нужно решить проблему с транспортом для сотрудников (в расчете на 3 смены), питанием и прочим. Да и работников набрать где-то, их и сейчас не хватает — у нас на двери отделения объявление о приеме на работу постоянно висит.

Короче, все эти заявления, по-моему, преследуют простую цель — выбить финансирование из бюджета. Требуется более-менее вменяемое обоснование — вот оно, получите. Надо довести зарплаты до рыночного уровня, организовать круглосуточную работу и тут же получится 10 дней на доставку и 60% довольных граждан. Я привык не верить в подобные прожекты, но тут хотелось бы надеяться.

Комментарии

Всем привет из Одессы! Вот

Всем привет из Одессы! Вот интересная и приятная новость для тех кто покупает на eBay http://www.itar-tass.com/c1/835376.html
Да к сати Джузеппе-спасибо за поддержку и прибавление оптимизма и смелости-я таки заказал на BuyinCoins-хотел побить твой рекорд -5 месяцев пути! Но увы :) не дождался! Купил-оплатил через ПэйПал-очень удобно! Покупка 22 июля-27 собрали все и отправили 28 огоАвиа Почтой с треком за пределы Поднебесной! А 6 августа (Спасибо за ссылку на сайт про БайинКоинс с Украины-позор мне я не знал о нем!) В проге ТрекЧекер -поступила на Киевсий центр обработки почты=Интересно что до Украины Все события о дижении Были указаны с точностью до минуты-а как попали в неньку Украину-только даты-нечего думать о секундах свысока! 7 августа появилась в Одессе -на пункте сортировки-а 8 августа в обед- я торжественно все забрал с почтового отделения-Запечатано вернее заварено так что было бы видно если вскрыли-идеально-внутри пузырек и все предметы в пузырьке-вся мелочевка для хозяйства в рабочем состоянии и не повреждена-наверное у нас менталитет другой ! Тук Тук по дереву-не хочу сглазить! Можно заказывать иэ Китая-главное репутация магазина и система оплаты и защиты покупателя-жаль не все Китайские маги поддерживают ПэйПал-спокойнее как то! Всем Спасибо за отзывы на сайте и советы Джузеппе!

Добавить комментарий