Возврат денег из российских интернет-магазинов на одном примере

Заказал в одном российском интернет-магазине «жидкость для парогенератора» (вэйперам привет), торговали они почти просрочкой по рублю за бутылочку 10мл. Халява, да. С доставкой заказ вышел примерно на 1000 рублей. Оплачивал картой через Яндекс.Деньги. Не особо большой сюрприз — халявы мне не досталось, все распродали, о чем меня уведомили по электронке. Предложили зачислить деньги на баланс в магазине, под будущие покупки. Я отказался, после чего получил вот это...

Заявление на возврат денег

Пустой вордовский документ, заявление на возврат денег, которое предлагалось распечатать, заполнить, отсканировать и отправить в магазин по электронной почте. Меня это серьезно взбесило. У вас есть принтер? У вас есть сканер или хотя бы приличная камера в смартфоне? У вас есть счет в банке? Помимо этого потребуется вспомнить свой ИНН, паспортные данные, указать адрес и т.п. Все это абсолютно не требуется для покупки, но для возврата необходимо.

Я догадываюсь откуда торчат уши у этой проблемы, это называется российская бухгалтерия. Я оплатил им какую-то сумму, они получили доход, с которого обязаны уплатить налоги. Заявление на возврат позволяет продавцу вернуть деньги, не учитывать их в доходах и не платить с них налог. Но дураком в этой ситуации выглядит покупатель, от чего я как-то отвык. Представьте, что заняли соседу денег, а он требует заявление по форме, чтобы их вернуть. Хорошо, у нотаруса не требует заверить.

Нет смысла разбираться в деталях, по факту, этот возврат представляет собой геморрой и для продавца, и для покупателя. Но у продавца есть офис, персонал, оснащение и чужие деньги, а у покупателя только квест, который нужно выполнить, чтобы получить деньги обратно.

Решения я предложить не могу, для этого нужно разбираться в нюансах бухгалтерии и налогообложения. Я бы просто вернул деньги (крайне невеликие), потерпев ущерб от налогов. Ну и еще я бы не стал продавать ничего по 1 рублю без каких-то дополнительных условий. Скомплектовать и отправить заказ обойдется дороже, чем просто раздать или выкинуть товары. Тем более, что закончились они за несколько часов и едва ли я единственный пострадавший. Впрочем, деньги-то продавец получил. Очень надеюсь, что не в этом был весь смысл акции.

Вспомнил все свои возвраты. Больше всего похож на эту ситуацию один возвтрат на eBay, где мне просто дали код-сертификат, которым можно было оплатить покупку. В остальных случаях деньги возвращали туда же, откуда поступала оплата — PayPal, карта, WebMoney и т.п.

Тяжело быть «белым» интернет-торговцем в России. Ну или не быть мудаком, я не определился еще.

UPD: Вы будете смеяться, но этим дело не закончилось. Я плюнул и оставил деньги в магазине, придется там что-то купить еще когда-нибудь. Доканали меня тем, что:

  • Заявление нужно заполнять непременно от руки. Странное требовние, оно ничем не обусловлено, этот момент вообще не регулируется и во многих местах это заявление можно заполнять «на компьютере».
  • Несмотря на то, что в бланке прямо указано, что нужно заполнить банковские реквизиты, к моему случаю это не относится, вернуть они смогут только на Яндекс.Деньги. Это логично, но неплохо бы сообщить об этом заранее.

Ау, интернет-торговцы! Сделайте на странице заказа кнопку, нажав которую я смогу скачать правильно заполненное заявление на возврат денег. Если нужны какие-то дополнительные данные, добавьте форму. В моем случае все необходимое и так было известно.

К персоналу особых претензий нет, вежливые и расторопные, а бестолковость просто установлена регламентом, так заведено.

Фигурант — ООО «АйСигаретт.ру СПб», магазин iCigarette.ru.

Добавить комментарий