Возможно, это все придирки и нападки, но Amazon и без того довольно вяло выглядит на российском рынке, поэтому добавлять к этой картине новые негативные впечатления ни к чему.
Начиналось все хорошо — пришло очередное письмо с ненавязчивым упоминанием о том потрясающем факте, что Amazon работает с Россией, отправляет покупки напрямую, берет на себя растаможку (оформление, не пошлины) и вообще все чудесно.
Это частный случай, есть несколько более существенных препятствий для триумфа Amazon в России:
- Sorry, we don't speak russian. Амазон нигде и никак не говорит по-русски. Вот и это письмо, весьма недлинное, явно составленное для российских покупателей, написано по-английски. Сам сайт перевести — глобальная задача, дорогая и не в духе Amazon, но перевести хотя бы надпись на картинке и пару предложений в тексте — уже было бы что-то. Возможно, не хотят давать повод для ложных надежд: не знаешь языка — не сможешь покупать.
- Ассортимент. Этот пункт на самом деле важнее. Смотришь доступные для международной доставки товары и впадаешь в уныние. Не знаю, пятидесятая, сотая, по каким-то категориям тысячная доля от американского выбора. Хуже того, когда найден нужный товар, на его странице внизу будет Frequently Bought Together или Customers Who Bought This Item Also Bought и другие связанные по смылу товар — шансы, что там будет также что-то доступное за пределами США около нуля.
- Стоимость доставки. Тут можно поспорить, цена за курьерскую доставку из США у Амазона на самом деле вполне адекватная. С другой стороны, россияне избалованы китайцами. Ладно, я избалован. Вчера, например, я купил что-то из спецпредложений на Tmart, заплатив 99 центов. Доставка бесплатная. Банальный конверт для почтовых отправлений по России стоит 19 рублей, если я правильно помню, а тут за 35 рублей я получаю что-то полезное из-за границы.
Я наблюдаю за Amazon Global по интересующим меня «товарным группам» и вынужден констатировать, что за последние 6-8 месяцев количество доступных предложений не растет. Возможно, с одеждой/обувью или электроникой ситуация отличается. Кстати, именно эти категории, наряду с книгами и игрушками, выделили в почтовой рассылке маркетологи Amazon.
Добавить комментарий